На сайт банка

Фотографии — первое, по чему потенциальный покупатель судит о товаре: он не может его потрогать, померить, понюхать, только рассмотреть по снимкам. Мало сделать качественные фото: нужно выделяться среди конкурентов в лучшую сторону. Расскажем, как наиболее выигрышно представить товар на фото и соответствовать правилам площадок.

Эксперты —
Эксперт — Екатерина Ушакова, фотограф студии центра дизайна Модульбанка. Записалa София Орлова.

Общие принципы для фотографий

Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете, — названию, описанию и характеристикам товара. Может показаться очевидным, но это правда важно. Например, если вы продаете спортивную одежду, то съемка в серьезной офисной обстановке будет неуместна и собьет покупателя с толку. Здесь лучше подойдет антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.

Съемка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Предметная съемка — это съемка предметов, например, посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек. Главное здесь — правильно передать фактуру предмета, его форму, цвет и детали, которые дадут больше информации о предмете и заинтересуют покупателя.

С предметной съемкой можно попробовать справиться и своими силами, если вдруг фотографии требуются срочно. Например, нужно быстро отправить поставку новых товаров на маркетплейс, а профессиональные фото еще не готовы. Для любого маркетплейса временно подойдут фото, сделанные на хорошую камеру смартфона.

Чтобы показать форму предмета и его объем, необходимо подобрать правильные ракурсы съемки и не забыть про тень. Например, если это тарелка, то ее нужно снимать либо сверху, либо под углом 45 градусов: так на фото она получится круглой, а падающая от нее тень создаст объем. Чтобы показать текстуру предмета, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы правильно передать цвет, если он вдруг отличается от реального, после съемки нужно настроить баланс белого в фоторедакторе или покрутить настройки цветов по отдельности. Такие настройки есть в любой камере смартфона, или можно воспользоваться программой Lightroom или Photoshop.

Как организовать предметную съемку в домашних условиях:

  • Соорудить белый фон: для маленьких предметов подойдет белый лист А4. Для крупных товаров можно использовать белый, плотный ватман или же приобрести предметный столик.
  • Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать около окна, но не в прямых лучах солнечного света.
  • Если естественного света нет, можно использовать лампу. Главное расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов. Если появляются резкие тени, можно подставить со стороны теней белый лист, он отразит немного света и подсветит темную сторону.
  • Расположить товар. Предварительно протереть его от пылинок и возможных следов от пальцев. Если товар не может самостоятельно держаться на фоне, например, мячик, который катится в сторону, его можно приклеить на двухсторонний скотч или закрепить пластилином.
  • Сделать фотографии товара с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, при необходимости сверху, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум пять разнообразных, хороших снимков, готовых для загрузки в карточку товара.
  • Если у товара есть красивая упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, — то можно снять и ее.
  • Обратите внимание на детали: с помощью них необходимо показать особенности предмета.

Помните, потенциальный покупатель всегда хочет иметь полное представление о товаре, поэтому чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше.

Важно: как бы вы ни старались, качество домашней съемки будет ниже по сравнению с профессиональной. Поэтому снятые на телефон фотографии могут быть временным вариантом, а затем лучше заказать действительно качественные снимки в фотостудии.

Модельная съемка сильно отличается от предметной. Ее используют в двух случаях:

  • когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
  • когда нужно сфотографировать предмет в руках человека, например, спортивный инвентарь.

Здесь уже не получится организовать съемку своими силами, позвав в модели подругу. Любительская съемка не даст качественного результата: здесь нужна профессиональная модель, которая знает, как красиво преподнести товар на себе, как оригинально встать, куда смотреть, какую эмоцию передать и множество других нюансов, о которых вы даже не подозреваете. Если вам нужна модельная съемка, то лучше обратиться в фотостудию с техническим заданием.

Для фото в домашних условиях можно использовать кольцевую лампу.
Фото детской пирамидки в собранном виде — главное.
Фото пирамидки в разобранном виде, чтобы показать, из каких частей она состоит. Фото снято под углом от 0 до 10 градусов, примерно на уровне объекта, чтобы показать длину пирамидки.
Более приближенное фото колец пирамидки, чтобы можно было лучше рассмотреть их цвет и форму относительно друг друга. Для этого выбран ракурс сверху.
Еще отдельные части пирамидки крупным планом, чтобы сделать акцент на их яркости, особенностях изображений животных и показать материал — дерево.

Как поставить техническое задание фотографу

В техническом задании должны быть такие пункты:

  • Что нужно сфотографировать — названия и количество товаров.
  • Какой вид контента требуется — предметная или модельная съемка, видео, фото в формате 360°.
  • Для какого маркетплейса фото — это нужно, чтобы потом обрезать и сжать фотографии под конкретные требования.
  • Примеры фотографий, которые вам нравятся, — это поможет фотографу лучше понять, что вы хотите получить в результате.
  • Если нужна модельная съемка и вы уже знаете, какие для нее хотите макияж, прическу и одежду модели, то опишите это.
  • Описать дополнительный реквизит, если он нужен для съемки.
  • Указать ваши контакты.

Требования к фотографиям на разных маркетплейсах

Ozon

Здесь нужны максимально качественные фотографии с четким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов. Размер — не больше 10 Мб, разрешение от 200 х 200 пикселей до 4320 х 7680 пикселей. Не подойдут фото, сделанные в домашних условиях на фоне ковра или мебели: необходимо хорошее освещение и четкие снимки.

Цвет фона — белый или светлый, а для белых или прозрачных товаров можно взять черный. Для одежды, обуви и аксессуаров фон должен быть серым.

Правила Ozon запрещают:

  • алкоголь на фотографиях;
  • черно-белые фото;
  • эскизы товара, например, 3D-модели;
  • рамки, полоски и надписи на фото.

Всего в одну карточку товара можно загрузить до 15 фотографий, включая главное фото.

Главное фото — это первая фотография, которую видит пользователь, когда открывает карточку товара. К ней у Ozon тоже есть особые требования:

  • товар на ней должен быть виден полностью;
  • товар должен занимать большую часть пространства;
  • по фото должно быть понятно, как его используют, — например, постельное белье лучше показать на кровати, а не в упаковке;
  • на главном изображении нельзя использовать коллаж.

В базе знаний для продавцов Ozon указано, что коллажи из нескольких фотографий нельзя использовать только в качестве главного изображения. Но на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото. Так же, как и фото 360° и инфографика: эти форматы разрешены, но не у всех продавцов загружаются.

В некоторых случаях Ozon разрешает на дополнительных фотографиях показать вещь в интерьере или на человеке. Это касается, например, постельного белья, одежды, мебели, посуды и продуктов питания.

Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Wildberries

Изображения должны быть высокого разрешения — минимум 900 х 1200 пикселей, а соотношение сторон — 3:4. Максимальное разрешение — 72 пикселя на дюйм, и по одной из сторон — не более 8000 пикселей. Лучше максимальное, чем минимальное.

Фон нужно выбрать нейтральный, товар на нем должен хорошо выделяться. На фотографиях не должно быть сторонних изображений — акций, бирок, логотипов. Объект должен занимать почти все доступное место на фотографии, не должен быть битым или мятым.

Если фотографий несколько, то они должны давать подробную информацию о товаре, а не повторять друг друга. Если в карточке товара — комплект, то на главной фотографии он должен быть виден весь. Если с товаром продается чехол, зажим или что-то подобное, его тоже нужно отснять. Все фотографии должны быть отсняты в одном стиле.

Пример предметной съемки

Модель на фотографиях должна быть снята с головой. Исключение — фотографии нижнего белья. Однако выкладывать изображения с обрезанным лицом нельзя: нужно изначально сделать такое фото, чтобы лица просто не было видно. На модели не допускаются пирсинг и татуировки. Требования к фото можно посмотреть на портале поставщиков после регистрации.

Пример модельной съемки

AliExpress

Изображения для карточек товара на AliExpress должны соответствовать названию и описанию товара. Неправильно публиковать фотографию с чехлом для iPhoneX, если карточка товара продает чехол для iPhone8. Фон для фотографий — однотонный, белый или светлый.

Также товар должен занимать не меньше 70% пространства на фотографиях. На фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей. Дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара.

Главное изображение демонстрирует товар целиком. Нельзя использовать графические изображения, например, рендеры. Запрещены неприятные изображения: например, снимки с черными точками, шрамами, шелушащейся кожей, целлюлитом и подобным.

Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Яндекс.Маркет

Для Яндекс. Маркета подойдут качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации — в отличие от других площадок. Изображение должно совпадать с характеристиками товара. При этом можно использовать одну и ту же фотографию для разных карточек, если она подходит: например, это один смартфон, но с разным объемом памяти.

Какие фотографии запрещены на Маркете:

  • смазанные, размытые, нечеткие;
  • с посторонними надписями и изображениями — рекламой, логотипами, рамками, водяными знаками, ценниками;
  • с посторонними людьми или животными, если они на фото не пользуются товаром;
  • нарушающие законы России.
Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Как выделить товар с помощью фотографий

На продажи товара влияет не только качество фотографий, фактура и цветопередача, но и дизайн карточки. Если правила маркетплейса разрешают инфографику, коллажи и надписи на фото, то попробуйте экспериментировать с дизайном.

В первую очередь, дизайн — это инфографика. Вы придумываете тезисы, офферы, выделяете преимущества продукта, которые помогут покупателю сделать выбор в пользу вашего товара, и указываете их текстом на фотографии. Инфографика помогает подсветить потребности покупателя либо выделить какое-то важное преимущество.

Например, если вы продаете черный зонт, то на инфографике можно написать о системе антиветер. Это значит, что при сильном ветре зонт прогнется, но спицы не сломаются. Раз он черный, то значит, подходит и мужчинам, и женщинам, — унисекс. Так вы расширите аудиторию товара. Если к зонту идет чехол в комплекте, а у конкурентов его нет, то это тоже может выделить ваш товар на их фоне.

Раз в месяц обновляйте дизайн и следите за конверсией в продажу. В целом, практика показывает, что чем оригинальнее и интереснее подача фотографий, тем больше покупок.

У Модульбанка есть пакет «Маркетплейс», который помогает селлерам продавать эффективнее и берет на себя часть задач — по фото в том числе. У Модуля есть услуга профессиональной съемки в студии: там сделают привлекательные и качественные кадры по всем канонам маркетплейсов, еще помогут с видео и инфографикой. Услуга бесплатная и действует для тех, у кого подключен пакет.

Пакет опций для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит под 6,5% годовых, вывод прибыли на личную карту без комиссий и ограничений

Узнать
Еще какие-то статьи
Август
Удобный калькулятор комиссий для маркетплейсов
14 августа
Апрель
Мы выращиваем овощи и зелень прямо в баре
21 апреля 2021
Топчик
Как стать единственным поставщиком в закупках по 44-ФЗ
Советы

Как стать единственным поставщиком в закупках по 44-ФЗ

Три сценария для ИП и юрлиц
Как хорошо вы разбираетесь в кофе?
Интерактив

Как хорошо вы разбираетесь в кофе?

Это тест для кофеманов и тех, кто мечтает об открытии кофейни. Или не мечтает, а владеет? Пройдите тест, чтобы узнать уровень вашего кофейного интеллекта
Как выбрать банк для расчетного счета
Советы

Как выбрать банк для расчетного счета

Разбираемся с Дарьей и двумя Иванами
«Наш сайт воровали пять раз»
История

«Наш сайт воровали пять раз»

Как бороться с нарушителями авторских прав — рассказывают предприниматель и юрист
Заменить валюту в ВЭД-контракте
Советы

Заменить валюту в ВЭД-контракте

Для тех, кто работает со странами СНГ и Азией
Как стать единственным поставщиком в закупках по 44-ФЗ
Советы

Как стать единственным поставщиком в закупках по 44-ФЗ

Три сценария для ИП и юрлиц
Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
24 сентября 2018
29071
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.